портал о модных и интересных местах, событиях и людях Воронежа и области

Воронеж: год 1698

Невиданный триумф молодого Воронежа пришелся на период строительства флота. Это «золотой век» нашего города. По большому счету, ничего подобного в его истории больше не было. Даже на фоне недавних воронежских побед в области создания космической и авиационной техники этот экономический и технический скачок трехсотлетней давности — уникальный, не имеющий аналогов прорыв во всех сферах жизни: малоизвестный городок Воронеж не только становится главной судостроительной верфью России, но и решительно влияет на судьбы европейской политики.

Воронеж28 сентября в Москве было устроено невиданное доселе триумфальное шествие победителей турок. Народ праздновал и ликовал. Царь Петр, окрыленный успехом, обдумывал свои дальнейшие действия. Прежде всего ему надо было еще больше нагнать страх на турецкого султана, а это можно было сделать только при помощи большого и хорошо оснащенного военного флота. Следовательно, надо было строить гавани на Азовском море и заводить флот. Петр собрал Боярскую думу:
1. 20 октября и окончательно 14 ноября 1696 года Боярская дума приняла двухлетнюю программу (1697-1698 гг.) строительства первого Российского военного флота.
2. Постройка кораблей должна была осуществляться за счет государства (меньшая часть) и за счет многочисленных «кумпанств» (большая часть). Положено было из крупных землевладельцев светских и духовных составить отдельные компании — «кумпанства» (17 духовных и 18 светских).
3. Город Воронеж был определен главной базой строительства Азовского флота.
Из последнего однозначно вытекало следующее: в Воронеже за государственный счет намечено было возвести, причем в кратчайшие сроки, целый ряд принципиально новых для города построек — Адмиралтейский двор, Адмиралтейство, Государев дворец, флотские магазины, Адмиралтейскую верфь, а также построить, оснастить и запустить в работу почти всю сопутствующую кораблестроению мануфактурную промышленность.
Воронеж превратился в бурлящий котел. Двухлетней программой намечалось построить 78 судов. В их состав входили корабли баркалоны и "барборские", или берберийские, а также галеры и бомбардирские корабли.

Где стояла у берега Богословская церковь, река разделялась тогда на два русла, образуя между ними два довольно больших острова. Первый простирался в длину метров на 700, а второй — на 200. Ширина их колебалась в пределах от 100 до 250 метров.
Южная оконечность большго острова была отсечена быстро отрытым каналом. Получился средний, сравнительно небольшой остров. На нем было решено построить Адмиралтейский двор и разместить в нем административный центр управления всем судостроительным процессом - Адмиралтейство.
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий